Корзина

0 Товары - 0 руб.
В корзину

Основные качества человека закладываются при рождении?!

В сегодняшнем первом выпуске осенней серии вы прочтете:

  1. Скидки на наши товары.
  2. Наши рассылки.
  3. Краткие описания информационных аспектов.
  4. Аналитика экспериментальных данных.
  5. Основные качества человека закладываются при рождении.

Этот выпуск рассылки будет не совсем обычный. Во-первых, мы перешли на новый рассылочный сервис.

Часть подписчиков при таких переходах, конечно, теряется, ну тут, как говорится, лучше меньше, да лучше.

Во-вторых, в этом выпуске я дам небольшой обзор очень интересной статьи.

Ну, и в-третьих, расскажу, как идут дела с очередной монографией. Не обойдется, конечно, и без порции рекламы. Думаю, с нее и начнем.


1. Скидки на наши товары.

Весь декабрь на всю продукцию центра «Динамическая соционика» будут действовать 30-ти процентная скидка, за исключением пакетных предложений, где она уже действует.

Любой курс, любую книгу можно будет купить на треть дешевле. Не откладывайте покупку на последний день!


2. Наши рассылки

Мы полностью перешли на новый сервис рассылок. Пока сложно сказать, насколько хорошо он будет работать. Надеюсь, что все наши выпуски будут до вас доходить В этом году их будет еще два. Следующий уже готов, он выйдет в конце ноября – начале декабря, и, конечно, будет предновогодний.


3. Краткие описания информационных аспектов.

Неделю назад я набрался смелости и посчитал количество карточек, перетянутых красной резинкой. Это те аспекты, которые еще надо описывать. Признаться, это были чрезвычайно волнительные моменты, ведь работа над книгой идет уже полтора года, а до ее выпуска в печать еще очень далеко. И… Оказалось, что надо еще обработать 65 карточек. Это, безусловно, довольно большое число, но я перевалил через экватор. И это обстоятельство чрезвычайно меня вдохновляет.

Работа над книгой выявила ряд белых пятен в проведенных экспериментах по малым группам. Это и понятно. В первое время, пока не были сформулированы критерии расстановки аспектов по циклу контакта и эмпирически не была выверена методология по построению занятий, многое строилось просто на прозрениях, мысленных экспериментах, трансовых аспектных состояниях.

Некоторые описания приходилось полностью переписывать, настолько они были неудовлетворительны. Это всегда дается нелегко. Но каждый раз, когда думаешь, что самое тяжелое уже позади, обязательно случается что-нибудь экстраординарное. Совсем недавно мне пришлось выдать четыре версии аспекта «Увлекающиеся», пока оно не прошло сито замечаний носителей аспектов.

И все же, несмотря ни что, каждую неделю пачка неописанных аспектов чуть уменьшается. И, кстати, в моем статусе ВК я частенько указываю над каким аспектом идет работа в данный момент.

А сейчас небольшой сюрприз для тех, кто по-прежнему хочет быть в курсе моих новостей. По указанной ссылке я создал опрос: «Описанию какого аспекта принадлежит данный абзац?»

«Носители аспекта самые частые посетители любых магазинов. Но заходят они туда не потому что любят шопинг, скорее наоборот, они его терпеть не могут. А причина проста – для того, чтобы что-то выбрать, им приходиться осматривать и ощупывать в три-четыре раза больше, чем другим. Этой четверке мало что нравится и мало что устраивает. Беря любой предмет в руки они в первую очередь выискивают изъяны и недостатки. А поскольку рассматривают они досконально, со всех сторон, и что самое главное, конкретно данный предмет, то, конечно же, находят то, что искали».

Подобная угадайка будет теперь в каждом выпуске до выхода книги.

4. Аналитика экспериментальных данных.

9 лет экспериментов по малым группам дали не только понимание семантики аспектов, но и материал для размышлений над малыми группами в целом. Необходимо отметить вклад в эту работу Екатерины Мальской, аналитические способности которой меня каждый раз восхищали. В первую очередь это касается критериев распределения аспектов по циклу контакта, и феноменов, возникающих, в следствие использования этой модели.

Не менее интересным кажется и прикладной аспект программы «Малые группы. Признаки Рейнина». Речь идет об умении использовать конкретными носителями свои аспекты, предпочтительности и успешности использования аспектов в зависимости от условий, специфике аспектных аккордов, и, пожалуй, самое главное, возможности восстановления корректной работы аспектов.

Этот методологический материал совершенно точно не войдет в готовящуюся книгу, но вместе с тем, хотелось поделиться этими размышлениями. Дело в том, что мы подошли к тому моменту, когда эмпирика должна снова уступить место математике. Ведь, если переход от одного полюса к другому в рамках одной дихотомии не всегда очевиден, а некоторым не очевиден вообще, то в рамках аспекта мы уже наблюдаем явную дискретность. Она еще больше усиливается, если мы переходим на уровень типа. И это обстоятельство объясняет, почему смена типа невозможна в принципе. Но поскольку в психологии правит бал математика, как я уже сказал выше, необходим новый математический аппарат, описывающий процессы, с которыми мы имеем дело.

На эту тему я хочу в ближайшее время провести семинар со странным и непонятным названием «Несколько дополнений к описаниям аспектов и механизму функционирования малых групп». Предстоящий семинар , как и проведенные некоторое время назад занятия по специфике аспектных аккордов, считаю продолжением программы «Признаки Рейнина. Малые группы». Информация, которую я буду излагать, несмотря на мои старания все объяснять простым языком, довольно специфична и будет интересна тем, кто хочет в соционике большего, чем отличать ролевую от демонстрационной.

Программу семинара, стоимость, формат можно посмотреть здесь

5. Основные качества человека закладываются при рождении.

Один из главных тезисов, из-за которых официальная психология игнорирует соционику, гласит, что тип закладывается генетически. Это противоречит установкам советской науки, постулировавшей, что главное в формировании личности среда, поскольку высшие психические функции социальны по своей природе. В результате мы получаем два диаметрально противоположных вектора развития.

В первом случае, в парадигме соционики, дальше можно лишь шлифовать данные черты характера, во втором случае, академической парадигме, из человека можно вылепить все, что угодно.

Не так давно мне на глаза попалась очень интересная статья «Как по поведению младенца понять, каким человеком он вырастет», где как раз обсуждались вопросы формирования характера. Поражает масштаб, в первую очередь временной, этих исследований. Что примечательно, практически все о чем пойдет речь ниже, так или иначе соционикой постулируется как аксиома. Тем приятнее, что есть основательные эксперименты, доказывающие эту точку зрения.

«Исследования показывают, что поведенческие тенденции, проявляющиеся у ребенка через несколько месяцев после рождения, тесно связаны с его будущей личностью.

Это не означает, что характер человека формируется в столь раннем возрасте и не меняется со временем. Тем не менее, основные черты его личности можно разглядеть и отследить уже в самые первые дни жизни ребенка».

«В этом году в онлайн-версии журнала Personality and Individual Differences было опубликовано исследование российских ученых, в котором приняли участие 45 родителей.

Их попросили оценить темперамент своих детей в возрасте нескольких месяцев (в среднем семи), а затем снова оценить личность ребенка в возрасте около восьми лет на основании основных черт личности взрослого человека, таких как экстраверсия и невротизм.

Сравнив эти показатели, ученые выявили ряд закономерностей: например, младенцы, показавшие более высокий результат по шкале экстраверсии или динамизма (чаще улыбавшиеся, например), в возрасте восьми лет показывали меньший результат по взрослой шкале невротизма (то есть проявляли большую эмоциональную устойчивость)».

Сложно судить, что имелось в виду под эмоциональной устойчивостью в данной статье, но по результатам исследований нашего центра реакцию в сложных ситуациях определяют две малые группы: 23 – «Реакции на стресс» и 33 – «Формирования ситуации». Хотя, безусловно, еще раз повторюсь, речь в статье могла идти о других вещах.

Напомню, что группа 33 в модельной соционике считается группой социального заказа, в то время как в рамках Динамической соционики мы считаем, что именно эта группа отвечает за стрессоустойчивость, а не какая-либо другая.

«В то же время младенцы, показавшие более высокий результат по шкале, эквивалентной контролю, требующему усилий, в детском возрасте продемонстрировали высокие показатели в том, что касается такой «взрослой» характеристики, как аккуратность».

Сложно сказать, в каких видах деятельности наблюдалась эта аккуратность. В зависимости от ответа за этим качеством могут стоять разные группы: 20 – «Материализации идей», 9 – «Практического познания» или 3 – «Ведения процессов». Важно другое, с точки зрения соционики у носителя аспекта всегда есть определенное преимущество перед остальным соционом в том или виде деятельности. Даже если мы имеем дело с человеком, у которого какой-либо аспект не наполнен.

Заканчивается статья просто песней для соционика: «Как бы то ни было, полученные результаты подкрепляют все более единодушное мнение ученых о том, что «характеристики темперамента, проявляющиеся в первые годы жизни, становятся фундаментом для формирования личности человека».

Полный текст статьи можно прочитать здесь

Определение соционического типа

Зная свой ТИМ, вы:

  станете более успешным в работе!

 сможете улучшить отношения с дорогими вам людьми!

 откроете в себе новые возможности! 

Заполните форму слева, пожалуйста, мы свяжемся с вами и подберем оптимальный формат работы

Дистанционные курсы

Легендарные курсы «Соционика от А до Я» и «Контент-анализ на практике», по которым обучаются от Санкт-Петербурга до Иркутска - теперь в интерактивном формате!

Возьмите соционику с собой!