Корзина

0 Товары - 0 руб.
В корзину

Информационные аспекты

На сегодняшний день в соционике существует несколько подходов к определению типа информационного метаболизма (ТИМа):

 тестовые методики, но они дают слабую корреляцию, поскольку авторы тестов и испытуемые по-разному понимают значения вопросов. Одни и те же слова разными социониками нередко относятся к разным аспектам, что также ведет к разной трактовке результатов.

 методы определения типа по невербальным реакциям, но они требуют долгого изучения экспертом, и остается проблема сходимости результатов.

 соционическое интервью, который является основным на сегодня. Оно сочетает в себе тестовый подход и наблюдение невербальных реакций, но и эта методика относится к экспертным и не лишена недостатков.

Принципиально важным моментом в диагностике по речи является принцип, озвученный Г.Р. Рейниным: "Нет в осознании, нет в языке".

Другими словами, речь отражает особенности психики, в том числе и типологические характеристики.

 Особенности аспектого восприятия заключаются в разной степени осознанности тех или иных явлений/процессов и выборе языковых средств для их описания.

Например, язык аспекта "Полноты ощущений" (старые названия - белая сенсорика, БС, интровертная сенсорика) дает больше возможностей для описания телесных состояний и процессов. Семантическое поле включает в себя множество уникальных значений для их тонкого различения.

Традиционно, в соционике различают классические (см. ниже)  и некласические информационные аспекты.  

 

Группа №15 "Идентификации/ Стихии"

Аспект "Созерцания/ стихия Воды" (белая интуиция, БИ)  

  • Умение понять взаимосвязь времен, увидеть тенденции, предсказать ход развития событий, увидеть перспективы. Склонность к прогнозам.
  • Осознание времени как некой субстанции, вплоть до его физического ощущения. Умение управлять внутренним временем.
  • Умение оценить затраты по времени, задать темп, управлять своим и чужим временем.
  • Восприятие происходящего как некоего процесса. Осознание преимуществ ситуации во времени, актуальности, значимости момента времени.
  • Стремление к гармонии, балансу, соразмерности во внешнем и внутреннем мире. Мистическое чувство.

 

Аспект "Озарения/ стихия Воздуха" (черная  интуиция, ЧИ)

  • Оценку потенциальных качеств человека, его возможностей.
  • Многоплановое восприятие мира, человека. Целостное восприятие чего-либо.
  • Умение видеть суть, "зреть в корень", оценить перспективность, потенциальные возможности идей и начинаний, проницательность.
  • Поиск новых идей, поиск альтернатив, видение вариативности, умение сделать оптимальный выбор. Нацеленность на оригинальность, необычность. Парадоксальность мышления. Спонтанность.
  • Чувство юмора (склонность к остротам, каламбурам, многозначности), мечтательность, романтичность, идеализм, абстрактное теоретизирование.
  • Умение оказаться в нужное время в нужном месте.

 

Аспект "Полноты ощущений/ стихия Земли" (белая сенсорика, БС)  

  • Восприятие физического "Я" человека. Умение чувствовать состояние других людей.
  • Стремление к комфорту, уюту и умение его создавать, стремление к удовлетворению любых физических потребностей.
  • Стремление к новым физическим ощущениям (новой необычной пряной пище, к новым местам отдыха и пр.). Умение радоваться жизни каждую секунду, стремление избегать неприятных ощущений.
  • Ориентация на информацию об окружающем мире, полученную через хорошо развитые органы чувств. Стремление к тактильному контакту.
  • Внимание к вопросам здоровья.
  • Эстетическое чувство (вкус).

 

Аспект "Визуализации/ стихия Огня" (черная сенсорика, ЧС)  

  • Оценка внешних (вида, физической силы) и волевых качеств человека, влиятельности.
  • Умение отстаивать свои интересы, пробивные способности, настойчивость, уверенность в себе.
  • Умение мобилизовать себя и окружающих на достижение поставленной цели, волевые и силовые методы достижения цели.
  • Стремление к лидерству, умение оценить расстановку сил.
  • Четкое ощущение окружающего пространства, ощущение объектов в пространстве, органичности их расположения. Склонность к путешествиям, легкое преодоление пространства.
  • Стремление получить все и сразу (и побольше).

 

Группа №9 "Практического познания"

Аспект"Систематики" (белая логика, БЛ) 

  • Ориентацию в причинно-следственных связях, оценку логичности (непротиворечивости) суждений человека, последовательное изложение собственных суждений.
  • Сравнение, анализ, обобщение, систематизация любой информации.
  • Сопоставление согласно определенным критериям теорий, систем, классификаций и пр., определение теоретических предпосылок, выявление структуры и закономерностей, определение истинности.
  • Составление норм, правил, законов.
  • Стремление к симметрии, воспроизведению геометрических форм.

 

Аспект "Технологи" (черная логика, ЧЛ)

  • Умение оценить деловые качества человека, эффективность его действий.
  • Умение воссоздать (придумать и продумать), организовать, усовершенствовать технологический процесс, методику, алгоритм действий. Четкое понимание необходимой последовательности действий, разделения труда.
  • Стремление к эффективности, целесообразности, полезности своих и чужих действий, принимаемых решений.
  • Стремление к точности, функциональности, практичности. Склонность к рационализаторству, изобретательству.
  • Стремление к надежности, достоверности источников и самой информации, опора в своих суждениях на факты. Хорошая память на цифры и факты.
  • Оценка качества и ценности чего-либо. Понимание рабочих качеств предметов (упругости, мягкости, теплопроводности и пр.).

 

Аспект "Психологи" ( белая этика, БЭ)

  • Оценку поступков человека, его суждений.
  • Умение понять, оценить взаимоотношения между людьми, нормы поведения, принятые в коллективе, обществе.
  • Оценку своего отношения (симпатии, антипатии, доверия, преклонения и пр.), открытое его выражение. Оценка общественных отношений (симпатий, популярности и пр.).
  • Манипуляции отношениями между людьми, умение выстроить отношения на любой психологической дистанции, создать и навязать свои нормы поведения.
  • Стремление к гуманистичеcким идеалам (человеколюбию, милосердию и пр.).
  • Стремление к взаимному доверию, хорошим отношениям между всеми людьми.

 

Аспект"Лицедеи" (черная этика, ЧЭ)

  • Понимание эмоционального состояния человека.
  • Умение заставить человека эмоционально раскрыться, влиять на его настроение, играть "на нужных струнах" души.
  • Открытое выражение своих эмоций, демонстрация своих чувств, эпатаж, склонность к театральности (игра на публику).
  • Впечатлительность, перепады настроений, страстность, одушевление различных предметов.
  • Создание эмоциональной атмосферы в коллективе, обществе (нагнетание обстановки, воодушевление, эмоциональный подъем). Управление эмоциональным фоном.
  • Склонность к ораторскому искусству, артистизм (весь спектр интонаций, выразительные паузы, многозначительные взгляды, богатая мимика).

Семантическое наполнение полей: Кочубеева Л.А., Миронов В.В., Стоялова М.Л. Соционика. Семантика информационных аспектов. СПб.: Астер Х, 2006.  - 146 с. 

Особенности аспектов: Миронов В.В.

Семантика информационных аспектов

Semantika 3D webВ книге Кочубеевой Л.А., Миронова В.В., Стояловой М.Л.

"Семантика информационных аспектов" вы найдете:

  • детальное описание каждого из 8 классических аспектов
  • все темы и подтемы, которые интересуют носителей
  • аспектные словари
  • описание экспериментов
  • неподтвержденные гипотезы 
  • много-много другое!

Эта книга - первая в своем роде. На данный момент (2015г.) используется как учебник в лучших соционических школах Москвы

Книги есть в наличии.

 Купить

 

 

Напишите нам!

Определение соционического типа

Зная свой ТИМ, вы:

  станете более успешным в работе!

 сможете улучшить отношения с дорогими вам людьми!

 откроете в себе новые возможности! 

Заполните форму слева, пожалуйста, мы свяжемся с вами и подберем оптимальный формат работы

Дистанционные курсы

Легендарные курсы «Соционика от А до Я» и «Контент-анализ на практике», по которым обучаются от Санкт-Петербурга до Иркутска - теперь в интерактивном формате!

Возьмите соционику с собой!