Корзина

0 Товары - 0 руб.
В корзину

Новый соционический учебный год

 Бывает, когда 1 сентября просто день недели. Бывает, когда заполошно-суматошный день. У меня сейчас как раз второй период. Сбор детей в школу мне напоминает рафтинг, по крайней мере, острых ощущений не меньше.

Но звонок отзвенел, жизнь входит в привычную колею, и можно заняться блогом.

Признаться, я не сторонник делать выпуски ради выпусков и утомлять не интересной рекламой. Потому моя рассылка выходит не часто и не регулярно. Но зато каждый выпуск информативен, и хочется думать, интересен.

Осень традиционно время горячее. В том числе и потому, что мое лето прошло в наряженной работе, и есть многое, о чем я хотел бы рассказать.

В сегодняшнем первом выпуске осенней серии вы прочтете:

  1. Рисуночная методика «Несуществующее животное».
  2. Отзывы по тренингам проекта «Признаки Рейнина. Малые группы».
  3. Расписание занятий.

1. Проективная рисуночная методика

Глава из монографии "Методология и практика соционики (публикуется в сокращении)

«Несуществующее животное»: соционическая интерпретация

Введение

История использования проективной рисуночной методики «Несуществующее животное» в соционике началась в 2001 году, когда Е. Мальская предложила апробировать рисунки в качестве инструментария для диагностики ТИМ. За эту задачу взялись мои коллеги Л. Кочубеева и М. Стоялова. Итогом большой исследовательской работы стала статья, вышедшая в журнале СМиПЛ более 10 лет назад.

Начало двухтысячных было в Рабочей группе периодом поиска новых надежных методик диагностики, поскольку низкая точность определения типа была не то что ахиллесовой пятой соционики, а, скорее, следствием глобального пробела в методологии.

Изначально мой интерес к исследованиям коллег был исключительно утилитарным, так как, по словам авторов, рисунки оказались весьма информативными с точки зрения диагностики ТИМ. В этот период я стал заниматься подбором персонала и остро нуждался в подобном инструменте, поскольку стоял вопрос об определении типа в условиях недостатка времени. Применялась методика в качестве дополнительного инструментария и на заседаниях РГ, когда эксперты не могли сойтись во мнениях в типах приглашенных волонтеров.

Метод исследования любой рисуночной проективной методики основан на психомоторной взаимосвязи, когда моторика, в нашем случае моторика рисующей руки, позволяет регистрировать состояние психики. Согласно Сеченову И. М., любое представление, возникающее в психике, так или иначе отражается в теле, «заканчивается движением».

Сам тест «Несуществующее животное» выгодно отличается от других подобных тестов, например «дом, дерево, человек», тем, что позволяет более свободно разворачивать свои проекции за счет более широкого ассоциативного ряда, возникающего во время выполнения задания. Продолжение ...

2. Отзывы по тренингам.

В последние полтора года из-за большой загруженности мы не выкладывали отзывы о прошедших тренингах по проекту «Признаки Рейнина. Малые группы». Сегодня мы восполняем этот пробел и вы можете прочитать о впечатлениях о занятиях.

Елена Орлова:

Поскольку в первый день я была на четвертом аспекте, а во второй на первом, мои впечатления, в основном, касаются первого дня тренинга.

С позиции 4 аспекта все происходящие процессы осознаются гораздо лучше, а на первом аспекте хорошо осознаешь только свой аспект, а все последующие кажутся очень сложными и требуют много времени даже для частичного осознания.

Первый день был полон для меня личных открытий =) Группа оказалась очень животрепещущей лично для меня, так как именно по ней у нас с мужем происходят постоянные непонимания. Во-первых, я осознала очень четко необходимость негативистов в нашей позитивистской жизни. Всю жизнь у меня был близкий негативист, сначала отец, потом муж. Я считала, что не хуже них умею видеть недостатки и узкие места.. Но оказалось, мало их видеть, важно придавать им значение. С позитивистской точки зрения недостатки есть, но их значение постоянно забывается, нивелируется. Только присутствие негативиста рядом и постоянное и постоянное напоминание о значительности недостатков, узких мест, заставляет принимать их в расчет. Спасибо негативистам за то, что они есть)...

Ирина Харитонова

Первый день дал мне чуть больше веры в себя, когда речь зайдет об обустройстве пространства, возможно я даже какие-то более активные действия предприму (хотя вряд ли, но это скорее моя лень, впрочем, может и найдется мотивация). Все-таки даже если ты что-то круто умеешь это не значит что тебе интересно в сотый раз делать это за других. Кстати, я увидела эту скуку у одного из участников тренинга, когда ты хорошо что-то умеешь и по привычке это делаешь, объясняя это неактивностью остальных. Но мы-то теперь знаем, что некоторые остальные так же сильны, и в аспекте потенциал каждого равный, но его надо открыть и использовать, что и достигается в упражнениях. Даже если ты по жизни не лидер, задание на аспект так и составлено, чтобы ты мог показать себя с сильной стороны, ты это умеешь, но до этого мог не знать об этом.

3. Расписание занятий.

Начало учебного года традиционно совпадает с началом активного набора в группы. И хотя очередное ралли с национальной валютой, возможно, кого-то держит в напряжении и беспокоит, все-таки вложение в себя – самое выгодное вложение. Каждый потраченный на тренинги рубль со временем окупается как минимум четырежды. Даже, если тренинг показался вам неинтересным. Но последнее замечание к нашим мероприятиям не относится.

Как бы то ни было, в настоящее время в нашем центре идет активный набор на три курса:

- - -

Обо всех планируемых занятиях Вы можете узнать из нашего расписания

Определение соционического типа

Зная свой ТИМ, вы:

  станете более успешным в работе!

 сможете улучшить отношения с дорогими вам людьми!

 откроете в себе новые возможности! 

Заполните форму слева, пожалуйста, мы свяжемся с вами и подберем оптимальный формат работы

Дистанционные курсы

Легендарные курсы «Соционика от А до Я» и «Контент-анализ на практике», по которым обучаются от Санкт-Петербурга до Иркутска - теперь в интерактивном формате!

Возьмите соционику с собой!