- Умение оценить деловые качества человека, эффективность его действий.
- Умение воссоздать (придумать и продумать), организовать, усовершенствовать технологический процесс, методику, алгоритм действий. Четкое понимание необходимой последовательности действий, разделения труда.
- Стремление к эффективности, целесообразности, полезности своих и чужих действий, принимаемых решений.
- Стремление к точности, функциональности, практичности. Склонность к рационализаторству, изобретательству.
- Стремление к надежности, достоверности источников и самой информации, опора в своих суждениях на факты. Хорошая память на цифры и факты.
- Оценка качества и ценности чего-либо. Понимание рабочих качеств предметов (упругости, мягкости, теплопроводности и пр.).
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Центральная тема: точное знание.
- Подтема: соответствие названия и явления
- Подтема: обоснование
- Подтема: единицы измерения (как единицы информации, способствующие точности передачи информации)
- Подтема: уточняющие вопросы
- Подтема: перефразирование для более точной передачи информации
Тема: объективные явления и законы.
Тема: динамика объекта, управляемые процессы.
- Подтема: производство, технологии.
- Подтема: оценка качества, показатели процессов
- Подтема: рабочие свойства объекта
- Подтема: рабочие свойства человека как объекта
Особенности речи:
- Перечисления и повторы
- Сложносочиненные предложения с оборотами типа: "затем... затем... затем", "потом... после чего"
- Сложноподчиненные предложения
- "Механистичные" сравнения ("революции - локомотивы истории")
- Взаимодействие и реакции людей описываются через технические термины и аналогии ("совсем я заржавел"
- Указательные местоимения
- Иллюстрации своих рассуждений примерами
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- оптимизация каких-либо действий, процессов
- правильные действия в той или иной ситуации
- уточнение информации
- совершенствование старых и изобретение новых методов и способов деятельности
- новое конструктивное применение предметам в конкретной ситуации