В своих исследованиях центр "Динамическая соционика" опирается на работы Г.Р. Рейнина.

  1. Теоретический анализ типологических описаний личности в психологии
  2. Морфология малых групп

Дополнительные материалы: 

  1. О терминологических особенностях

 Признаки Рейнина (таблица)

PR MG 3D webПодробные описания признаков и примеры проявлений читайте 
в монографии В.В. Миронова
"Признаки Рейнина. Малые группы".
Экстраверсия -
установка психики, при которой человек вовлечен во взаимодействие с внешними стимулами и объектами, являющимися для него источником достоверной информации. Интроспекции придается меньшее значение. Активность во внешнем мире велика и разнообразна, энергозатраты значительны.
Интроверсия -
установка психики, при которой человек ориентирован на взаимодействие с внутренним миром, являющимся для него источником достоверной информации. Поиску внешних стимулов и вовлеченности во внешнюю деятельность придается меньшее значение. Активность поведения относительно заторможена, энергия расходуется экономно.
Сенсорика -
установка психики, при которой в восприятии и распознавании объекта (ситуации) ведущую роль играет сбор большого объема сенсорной информации непосредственно от этого объекта. Полученные образы отличаются точностью и уникальностью. Привлечение образов из памяти и распознавание по ассоциации затруднено.
Интуиция -
установка психики, при которой в восприятии и распознавании объекта (ситуации) ведущую роль играет привлечение вторичных образов из памяти и использование ассоциаций. Распознавание ведется на основе малого объема сенсорной информации, с учетом возможных вариантов интерпретации. Большая часть информации, поступающая непосредственно от объекта, не осознается или игнорируется.
Этика -
установка психики, при которой личное отношение человека к объектам и явлением имеет для него первостепенное значение, тогда как инвариантные закономерности осознаются недостаточно или игнорируются.
Логика -
установка психики, при которой отношения между объектами и явлениями выражаются через инвариантные закономерности, тогда как личное отношение человека к этим явлениям осознается недостаточно и чаще всего с существенным запозданием.
Динамика -
установка психики, при которой изменение объекта или явления отображается как непрерывный процесс. Хорошо осознаются динамические, изменяющиеся характеристики объекта (ситуации), тогда как описание их постоянных свойств или фиксированных состояний затруднено.
Статика -
установка психики, при которой изменение объекта или явления отображается как ряд последовательных зафиксированных состояний или образов. Хорошо осознаются постоянные характеристики объектов (ситуаций), тогда как описание последовательности событий затруднено. Изменения воспринимаются как скачкообразные сдвиги.
Позитивизм -
установка психики, при которой ситуация (объект) воспринимается непосредственно, как таковая, и при этом хорошо осознаются реально присутствующие элементы. Исходя из этого, строятся оценки и ожидания, чем эта ситуация хороша для удовлетворения текущих запросов.
Негативизм -
установка психики, при которой ситуация (объект) подсознательно сравнивается с неким предсуществующим идеальным шаблоном и при этом хорошо осознаются недостающие элементы. Исходя из этого, строятся оценки и ожидания, почему может быть опасна или неприемлема эта ситуация.
Квестимность -
установка психики, при которой субъект, прежде чем начать действовать, посылает запрос во внешнюю среду, а затем подстраивает свои действия под ответную реакцию.
Деклатимность -
установка психики, при которой субъект, прежде чем начать действовать, посылает об этом сигнал во внешнюю среду и ожидает от нее подстройки.
Тактика -
установка психики, при которой текущие (краткосрочные) потребности всегда имеют приоритет перед долгосрочными и осознаются лучше них. Перед каждым предпринятым действием оценивается баланс текущих потребностей и мотиваций, по результатам которого и выбирается ближайший шаг.
Стратегия -
установка психики, при которой долгосрочные потребности, преобразованные в цели, всегда имеют приоритет перед текущими (краткосрочными) потребностями и осознаются лучше них. После каждого предпринятого действия происходит сверка результата с конечным желаемым состоянием.
Эмотивизм -
установка психики, при которой субъект регулирует свое эмоциональное состояние путем поиска новых переживаний, поскольку не обладает способностью точно и в течение длительного времени воспроизводить ранее пережитые эмоции. Как чужие, так и давние свои переживания воспринимаются более отстраненно.
Конструктивизм -
установка психики, при которой субъект регулирует свое эмоциональное состояние, точно воспроизводя чужие переживания либо обращаясь к незавершенным переживаниям из своего прошлого опыта. Оттенки внутренних эмоциональных состояний осознаются в подробностях и не стираются с течением времени.
Иррациональность -
установка психики, при которой поток информации воспринимается непрерывно, без ограничений и зависит от изменений фокуса непроизвольного внимания, а активность субъекта не задана жесткими сценариями и планами. Это позволяет гибко реагировать на внешние стимулы, но может затруднять регуляцию деятельности.
Рациональность -
установка психики, при которой восприятие информации и активность субъекта ограничиваются рамками, заданными пролонгированным фокусом произвольного внимания. В поведении чередуются периоды с преобладанием восприятия и с преобладанием действия. Это позволяет упорядочивать активность, но может приводить к недостатку информации.
Результат -
установка психики, при которой человек может участвовать сразу в нескольких процессах, переключая внимание на начало, конец и ключевые моменты поочередно в каждом из них. Субъект занимает позицию внешнего наблюдателя, не вовлекаясь глубоко ни в один из процессов. Осознание тонких деталей протекания каждого процесса затруднено.
Процесс -
установка психики, при которой человек в каждый момент осознает свое участие только в одном процессе (ситуации), хорошо различая все детали этого процесса. Субъект всецело вовлечен во взаимодействие с процессом. При этом другие процессы, протекающие одновременно, осознаются слабо. Выход из процесса затруднен, что осложняет и переключение внимания с одного процесса на другой.
Уступчивость -
установка психики, при которой человек хорошо осознает и может гибко регулировать интересы и мотивы своей деятельности; при этом ресурсы, необходимые для нее, осознаются хуже и труднее поддаются регуляции. Реализуются только те интересы, на которые достаточно ресурсов
Упрямость -
установка психики, при которой человек хорошо осознает и может гибко регулировать ресурсы, которыми он располагает или которые может привлечь; при этом интересы и мотивы деятельности гораздо более инертны и труднее поддаются регуляции. Для обеспечения актуальных интересов необходимые ресурсы изыскиваются.
Беспечность -
установка психики, при которой восприятие проблемной ситуации происходит через обнаружение в ней новых, незнакомых черт, а поиск решения проблемы ведется в рамках текущей ситуации. Это вынуждает каждый раз составлять новый алгоритм, пригодный для конкретной задачи, и позволяет находить принципиально новые решения.
Предусмотрительность -
установка психики, при которой восприятие проблемной ситуации происходит через узнавание в ней знакомых черт, а поиск решения проблемы ведется с привлечением всего накопленного опыта, своего и чужого, как для подобных ситуаций, так и для любых других. Это позволяет пользоваться готовыми, проверенными алгоритмами, перенося их в другие области жизнедеятельности.
Рассудительность -
установка психики, при которой естественным считается расслабленное психофизиологическое состояние, а среда в целом оценивается как не требующая воздействий и приложения усилий. Поддержание стабильного мобилизованного состояния дается с трудом. В процессе деятельности хорошо осознается этап обсуждения (обдумывания), а моменту принятия решения не придается значения.
Решительность -
установка психики, при которой естественным считается мобилизованное психофизиологическое состояние, а среда в целом оценивается как требующая воздействия и преобразований. Расслабление дается с трудом. В процессе деятельности хорошо осознается момент принятия решения и этап выполнения этого решения, требующий больших усилий, а этапу обдумывания не придается значения.
Объективизм -
установка психики, при которой субъект считает собственные понятия и суждения верными только в том случае, если они не противоречат общедоступным и общепринятым знаниям. При коммуникации партнеры пользуются общепринятой системой понятий и оценок. Для интенсивного общения требуется поэтапное сближение как условие выявления общей когнитивной платформы.
Субъективизм -
установка психики, при которой субъект считает собственные понятия и суждения верными или неверными без сверки их с общедоступными и общепринятыми знаниями. При коммуникации в каждом конкретном случае происходит выработка локального языка и совместной оценочной системы, что служит залогом взаимопонимания. Для интенсивного общения не требуется поэтапного сближения как условия выявления общей когнитивной платформы.
Демократизм -
установка психики, при которой восприятие объекта (человека) происходит в контексте его личных качеств и достижений, независимо от среды, которая его формировала, и его групповой принадлежности. Статус и личные достижения человека должны заново подтверждаться в каждом конкретном случае.
Аристократизм -
установка психики, при которой восприятие объекта (человека) происходит по соответствующим маркерам в контексте среды, которая его формировала, и его принадлежности к референтной группе. Включение объекта (человека) в группу с присвоением статуса происходит однократно, при этом индивидуальные качества (достижения человека) имеют меньшее значение, чем качества группы в целом.

(с) Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы : В 3-х т. Санкт-Петербург, 2012. - Т. 1: Признаки Рейнина. - 623 с.

Негативизм

Негативизм - установка психики, при которой ситуация (объект) подсознательно сравнивается с неким предсуществующим идеальным шаблоном и при этом хорошо осознаются недостающие элементы. Исходя из этого, строятся оценки и ожидания, почему может быть опасна или неприемлема эта ситуация.

Часто негативисты описание своего признака, как и положено, воспринимают в негативном ракурсе.

Мол, все в этом признаке плохо, непонятно зачем он нужен и т. д. И в этом случае нужны рядом позитивисты, чтобы показать все позитивные стороны противоположного признака. Ведь негативизм помогает избавиться от всего не нужного, наносного, некачественного.

Как сказал Микеланджело (СЛЭ), — «я беру и отсекаю все лишнее».

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.261

Негативизм   (соционика, Миронов)

Негативист настроен в большей степени на то, чего он может лишиться, потерять вследствие определенной ситуации, контакта с людьми, чем на то, что ему может данная ситуация принести. Для негативиста более характерен настрой на избежание неудачи ("положительное развитие" ситуации заключается уже в том, что что-то плохое просто не произошло).

Рабочая группа по соционике. Наполнение признаков Рейнина: результаты практических исследований.

Негативизм   (соционика, Миронов)

  1. Негативист обращает внимание прежде всего на то, чего в ситуации нет или не хватает, что может быть трактовано как видение в отрицательном ракурсе перспектив, событий, ситуаций.
  2. Негативист настроен в большей степени на то, чего он может лишиться, потерять вследствие определенной ситуации, контакта с людьми, чем на то, что ему может данная ситуация принести.
Рабочая группа по соционике. Наполнение признаков Рейнина: результаты практических исследований.

Негативизм   (соционика, Миронов)

Картина мира негативиста полна досадных нестыковок, несоответствий, недочетов и просто плохой погоды, ибо мир наш несовершенен.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.254

Негативизм   (соционика, Миронов)

Поскольку негативисты лучше ориентируются, когда общий фон неблагоприятен, они лучше понимают, как не попасть впросак.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.256

Негативизм   (соционика, Миронов)

Позитивизм

Позитивизм - установка психики, при которой ситуация (объект) воспринимается непосредственно, как таковая, и при этом хорошо осознаются реально присутствующие элементы. Исходя из этого, строятся оценки и ожидания, чем эта ситуация хороша для удовлетворения текущих запросов.

Позитивист настроен в большей степени на то, что ему может принести какая-либо ситуация, контакт с людьми, чем на то, чего он мог бы вследствие этой ситуации лишиться, потерять и т. д. Для позитивиста более характерен настрой на успех, а не на избежание неудачи.

Рабочая группа по соционике. Наполнение признаков Рейнина: результаты практических исследований.

Позитивизм (соционика, Миронов)

Позитивист изначально обращает внимание на то, что в ситуации есть (присутствует, наличествует) или может реально произойти, что может быть трактовано как положительное видение окружающего мира, каких-либо ситуаций, возможностей, перспектив.

Рабочая группа по соционике. Наполнение признаков Рейнина: результаты практических исследований.

Позитивизм (соционика, Миронов)

Наличие чего-либо в принципе расценивается как положительный фактор

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы, стр. 248

Позитивизм (соционика, Миронов)

Стремление завершить положительным моментом описание негативной ситуации.

Описание ситуаций, когда опасности были оценены поверхностно или не замечены вовсе, либо их значение было преуменьшено.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы, стр. 264

Позитивизм (соционика, Миронов)

Демократизм

Демократизм - установка психики, при которой восприятие объекта (человека) происходит в контексте его личных качеств и достижений, независимо от среды, которая его формировала, и его групповой принадлежности. Статус и личные достижения человека должны заново подтверждаться в каждом конкретном случае. Демократ:

  1. воспринимает и определяет себя, прежде всего, через личные качества. При восприятии других людей для него также первичны личные качества человека (насколько лично ему он близок, интересен, приятен или неприятен; его ум, идеи, внешность, вкусы и т. д.). Индивидуализм в большей степени присущ демократу: "я - это я".
  2. формирует свое отношение к какому-либо человеку, исходя из отношения к личным качествам данного человека (авторитет, интеллект, личные достижения и т. п.). Признает преимущество отдельных личностей исходя из их индивидуальных качеств. Отношение демократа к другому человеку не будет базироваться на его принадлежности к той или иной группе, а также на своих отношениях с представителями этой группы.
  3. не склонен воспринимать людей, с которыми он общается, как представителей некоего "круга общения", обладающих особыми качествами, присущими именно членам этого круга.
  4. не склонен использовать в речи выражения, обобщающие "групповые черты" отдельных людей (например, "типичный представитель").

Цитаты:

"Меня не интересует социальная принадлежность человека и прочие социальные знаки".

"В голову не приходит определять принадлежность к какой-либо группе. Человек - это единица".

"Важно, что представляет из себя сам человек".

"Когда я общаюсь с человеком, мне вообще "по барабану", кто он - мужчина или женщина".

"Трудно определить, в чем заключается принадлежность к группе, не могу выделить что-то, чем мы выделяемся из всех остальных".

"Я являюсь представителем только своих идей".

"Группы замечать могу, но это "игра"".

Иллюстрированные примеры из учебника:

Примеры уменьшения психологической дистанции и её точного обозначения. Примеры соблюдения порядка знакомства при вхождении в социальные контакты.

- …Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

- Надо запастись терпением, – ответил Лис. – Сперва сядь вон там поодаль на траву, - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днём садись немного ближе…

Назавтра Маленький принц вновь пришёл на то же место.

- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. – Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трёх часов почувствую себя счастливей. А если ты приходишь каждый раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить своё сердце… Нужно соблюдать обряды.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том.1, стр.498

Объективизм (соционика, Миронов)

Воспиятие каждого человека как индивидуальности через призму его личностных качеств без учёта социальной и прочих сред, которые его формировали.

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?

— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

(с) Алиса в Стране чудес

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том.1, стр.525

Объективизм (соционика, Миронов)

Аристократизм

Аристократизм - установка психики, при которой восприятие объекта (человека) происходит по соответствующим маркерам в контексте среды, которая его формировала, и его принадлежности к референтной группе. Включение объекта (человека) в группу с присвоением статуса происходит однократно, при этом индивидуальные качества (достижения человека) имеют меньшее значение, чем качества группы в целом. Аристократ:

  1. Аристократ зачастую воспринимает и определяет себя и других людей через групповую принадлежность (деление на группы может происходить по самым различным критериям: профессиональная принадлежность, пол, возраст, национальность, место жительства и т. п.), например: "я - представитель", "этот - из таких-то". Аристократу более присущ коллективизм.
  2. Отношение к другому человеку формирует под влиянием своего отношения к группе, к которой принадлежит данный человек. Аристократу бывает непонятно, как можно одновременно принадлежать к двум враждующим или противоположным группам: "Ты либо с нами, либо с ними - тогда против нас".
  3. Выделяет свой круг общения по каким-либо признакам, осознает его некую "особость".
    В речи аристократа часто звучат выражения "группа", "типичный представитель", "наши", "все они такие" и т. п.

Цитаты:

"Воспринимаю людей по принадлежности к группе, "сажаю" каждого на какую-нибудь "полочку" ("хорошая мамаша", "лапочка"…)".

"Если удается определить принадлежность к группе кого-либо, это радует. Легче воспринимать информацию от человека, зная его принадлежность к группе".

"Я выделяю людей по профессиональным качествам. Первое: к какой социально-экономической группе человек относится. Второе: профессионал он или нет, как он себя ведет, по личным качествам".

"Я к тебе обращаюсь как к типичному представителю переводчиков".

"У нас на работе взяли нового секретаря, так вот она… работает плохо, и вообще не тот человек. Может потому, что живет в спальном районе… Только не подумайте, что я аристократ какой-то!".

"Мне эта религия ни к чему, но простым людям надо".

"Ты принадлежишь к моему кругу общения, а люди моего круга общения не крадут туалетную бумагу из "МакДоналдса"!".

Иллюстрированные примеры из учебника:

Попытки добиться единомыслия и/или соблюдения критериев принадлежности к группе от членов своей группы. Примеры изменения собственных норм и ценностей при вхождении в новую группу.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том.1, стр.526

Аристократизм (соционика, Миронов)

Аристократы очень восприимчивы к знакам групповой принадлежности. Чаще всего они выражаются в манерах речи, поведения или внешних атрибутах: часах, телефонах, обуви, туалетной воде и пр. Но могут быть и более сложными, такими как наличие диплома определенного ВУЗа или штампа в паспорте о семейном положении, наличие недвижимости в Испании или фото с президентом страны.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том.1, стр.513

Аристократизм (соционика, Миронов)

Сенсорика

Сенсорика - установка психики, при которой в восприятии и распознавании объекта (ситуации) ведущую роль играет сбор большого объема сенсорной информации непосредственно от этого объекта. Полученные образы отличаются точностью и уникальностью. Привлечение образов из памяти и распознавание по ассоциации затруднено.

К слову сказать, описываемое сенсориками "мистическое чувство" часто понимается извращенно и ... слишком буквально. "Знак", данный кому-то лично, понимается сенсориком как примета для всех и вся. Подсказка, которая была к месту, копируется на все похожие ситуации

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.153

Сенсорика (соционика, Миронов)

Речь идет о выделении в объекте/ситуации их частных характеристик, подробностей, деталей, присущих данному, конкретному объекту/ситуации. В моем доме стоит не шкаф  вообще, а конкретный шкаф, цвета мореного дуба, сделанный из дерева, с царапиной на левом боку, со скрипучей левой дверцей и заедающим нижним ящиком.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.147

Сенсорика (соционика, Миронов)

Интуиция

Интуиция - установка психики, при которой в восприятии и распознавании объекта (ситуации) ведущую роль играет привлечение вторичных образов из памяти и использование ассоциаций. Распознавание ведется на основе малого объема сенсорной информации, с учетом возможных вариантов интерпретации. Большая часть информации, поступающая непосредственно от объекта, не осознается или игнорируется

 "Действительно, интуиты часто бывают рассеянными. В ряде случаев такое положение вещей вызвано трансовыми состояниями, к которым склонны носители признака. Эти состояния замечены во всех интуитивных аспектах, но их продолжительность и глубина разная."

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.157

Интуиция (соционика, Миронов)

 "например, мытье посуды. Не встречал ни одного человека, кому бы нравился этот скучный, неблагодарный процесс. Но и здесь соционические мифы поработали на славу. Почему-то многие неофиты считают, что интуитам мыть посуду не нравится, а сенсорики просто спят и видят, на чьей бы кухне перемыть очередную гору".

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.157

Интуиция (соционика, Миронов)

Динамика

Динамика - установка психики, при которой изменение объекта или явления отображается как непрерывный процесс. Хорошо осознаются динамические, изменяющиеся характеристики объекта (ситуации), тогда как описание их постоянных свойств или фиксированных состояний затруднено.

  1. Для динамика текущие события представляют единую слитную последовательность, не распадающуюся на отдельные эпизоды. Сознание динамика ориентировано в большей степени на восприятие непрерывного потока изменений, а не состояний.
  2. Динамик, если дает описание какого-либо события, не склонен обобщать, а описывает что-нибудь конкретное ("прошлый Новый год я провел…"). При описании как бы сам находится в центре описываемого события, "вовлечен" в него.
  3. В рассказе динамика действующими лицами, зачастую, становятся все, о ком/о чем идет речь, даже неодушевленные предметы.
  4. В рассказах динамиков преобладают описания процессов (того, что происходит, длится, а не того, что уже произошло).
  5. Лексика: глаголы действия, не имеющие прямого дополнения ("пошел", "сделал", "принес", "сели", "веселились", "прослезились"). В рассказах динамики используют множество смысловых глаголов, выражающих действия рассказчика или других персонажей рассказа и взаимодействие между ними.

Цитаты:

"Елка благоухает. Дом напитывается эмоциями".

"В этот Новый год делали то-то и то-то".

"Бутылка выстрелила".

"Мы собрались вместе, песни пели, праздновали".

"В Новый год ожидаю какого-то чуда… затем неизбежно наступает разочарование".

Примеры из учебника:

Динамики порождают многочисленные движения вокруг себя. Поскольку динамик сам постоянно в движении, то это умение двигаться приписывается (проецируется) всему, о чём он рассказывает.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том.1, стр.230

Динамика (соционика, Миронов)

В разговоре двух носителей признака динамика порой обсуждаются "Способы воздействия на текущие процессы и результаты воздействия, что и как ускорить, или, наоборот, затормозить. Как выглядит обсуждаемое дело на фоне общих дел. Даже если ход застопорился, для динамика важно, есть ли хоть какое-то движение или движения нет абсолютно. Если нет никакого шевеления, значит, процесс умер. ... Там, где движение — там жизнь."

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.224

Динамика (соционика, Миронов)

Чувствительность динамиков позволяет фиксировать даже незначительны изменения. А поскольку они взаимосвязаны друг с другом, то образуют единый процесс, который невозможно непроизвольно членить или дробить

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.227

Динамика (соционика, Миронов)

Беспечность

Беспечность - установка психики, при которой восприятие проблемной ситуации происходит через обнаружение в ней новых, незнакомых черт, а поиск решения проблемы ведется в рамках текущей ситуации. Это вынуждает каждый раз составлять новый алгоритм, пригодный для конкретной задачи, и позволяет находить принципиально новые решения. Беспечные:

  1. Склонны решать какую-либо проблему, искать решение, используя только ту информацию, которая доступна в данной ситуации (например, в условии задачи). Поэтому беспечные каждый раз составляют новый алгоритм - под конкретную задачу.
  2. При ответе на поставленный вопрос контекст поиска ответа, решения задачи (подготовительный этап, сбор информации, прошлый опыт и т. п.) никак не озвучивают - подразумевают  "по умолчанию".
  3. В речи беспечных часто звучит слово "предусмотреть" как общее понятие; обычно они говорят о том, что "нужно", "хорошо бы" или "невозможно" "предусмотреть все". 

Цитаты:

"В Новый год вымотана".

"Хочется провести Новый год…".

"Было грустно (весело, скучно…)".

"Я сидел дома".

"Мы были в гостях".

"Этот праздник по сравнению с прошлым был лучше".

 

Иллюстрированные примеры из учебника:

Беспечность - установка психики, при которой восприятие проблемной ситуации происходит через обнаружение в ней новых, незнакомых черт, а поиск решения проблемы ведется в рамках текущей ситуации. Это вынуждает каждый раз составлять новый алгоритм, пригодный для конкретной задачи, и позволяет находить принципиально новые решения.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том.1, стр.445

Беспечность (соционика, Миронов)

Беспечность - установка психики, при которой восприятие проблемной ситуации происходит через обнаружение в ней новых, незнакомых черт, а поиск решения проблемы ведется в рамках текущей ситуации. Это вынуждает каждый раз составлять новый алгоритм, пригодный для конкретной задачи, и позволяет находить принципиально новые решения.

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том.1, стр.430

Беспечность (соционика, Миронов)

Интроверсия

Интроверсия - установка психики, при которой человек ориентирован на взаимодействие с внутренним миром, являющимся для него источником достоверной информации. Поиску внешних стимулов и вовлеченности во внешнюю деятельность придается меньшее значение. Активность поведения относительно заторможена, энергия расходуется экономно.

"А поскольку мир интроверта состоит из одного человека, то даже если кто-то находится под боком, носителю может и не прийти в голову мысль поговорить с ним, оставив свои раздумья при себе. И уж совсем нелепой кажется идея бежать куда-то сломя голову, чтобы с кем-то поделиться неожиданным прозрением".

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.123

Интроверсия (соционика, Миронов)

"Интроверты предпочитают контактировать с обним объектом, и не потому, что не хотелось бы сразу со всеми, а просто не получается".

Миронов В.В. Признаки Рейнина. Малые группы. Том 1, стр.118

Интроверсия (соционика, Миронов)

Экстраверсия

Экстраверсия - установка психики, при которой человек вовлечен во взаимодействие с внешними стимулами и объектами, являющимися для него источником достоверной информации. Интроспекции придается меньшее значение. Активность во внешнем мире велика и разнообразна, энергозатраты значительны.

Признаки Рейнина. Малые группы. Том I

PR MG 3D webВ монографии В.В. Миронова
"Признаки Рейнина. Малые группы" вы найдете:

  • подробные описания всех признаков
  • маркеры, которые  ко торые помогут при определении социотипа
  • цитаты-иллюстрации
  • историческую справку
  • теоретическое обоснование
  • много-много другое!

Перед вами самый полный учебник по признакам Рейнина от первооткрывателя!

Книги есть в наличии.

 Купить