Инспектор (ЛСИ)

Очень серьезный, сосредоточенный и дисциплинированный ребенок. Может подолгу играть в одиночестве, не скучая. К игрушкам и другим своим вещам относится очень бережно и расстраивается, когда они ломаются или кто-то берет их без спроса.

Опрятен и аккуратен, старается сохранять свою одежду и обувь в чистоте; может подраться со сверстником, умышленно его испачкавшим или повредившим какую-то его вещь.

Не любит выделяться из круга детей, может быть скорее рядовым участником игр, чем их организатором или вдохновителем. Сторонится рискованных выходок, в которые его втягивают более разбитные и активные одногодки. Но отстаивать свое достоинство умеет, проявляя твердость, неуступчивость и даже жестокость к противникам.

Старается никогда не опаздывать на уроки, выходя пораньше из дома. Заставляет себя выучивать наизусть то, что другие усваивают «на лету», проявляет медлительность в решениях; испытывает трудность при решении заданий, требующих творчества и нестандартного мышления. Усидчив и скрупулезен, старается красиво оформлять свои работы.

Наставник (ЭИЭ)

 Уже в раннем детстве проявляет гордость и независимость в суждениях и поступках. Не всегда находит общий язык со сверстниками, может замыкаться в себе, демонстрировать отстраненность. Одновременно стремится привлекать к себе внимание оригинальными выходками, вычурностью в словах, жестах, манере общения с другими детьми.

Проявляет тягу к различным искусствам: декламации стихов, пению, танцам. Часто удачно копирует своих знакомых, умеет показать смешную сторону в поведении других.

Может резко менять свое эмоциональное состояние — от бурных рыданий и слез до безудержной радости или, наоборот, черной меланхолии.

Неразборчив в еде — может употреблять несовместимые продукты (например, огурец с молоком и т.п.), что часто приводит к расстройствам или вырабатывает другие вредные для здоровья привычки.

Аналитик (ЛИИ)

В детстве — это послушный, серьезный ребенок. Любит придумывать разные игры; часто играет сам с собой, и своей увлеченностью привлекает других детей; часами возится с различными «конструкторами», и чем сложнее игра, тем ему интереснее. Сначала тянется к книгам разного жанра, пока не остановится на чем-то одном и выбранному занятию может посвящать большую часть своего времени; в школе тяготеет больше к естественно-научным предметам, чем к гуманитарным.

Инициативы в общении первым не проявляет, но может отзываться на инициативу других, тем более, когда она проявляется в эмоциональной форме. У него бывают странности в привычках.

Может менять увлечения, заняться каким-то интересным для него делом, если в нем присутствует элемент новизны (в играх, хобби может выдумывать новые виды техники, оружия).

Обычно сторонится компаний сверстников из-за неумения свободно себя вести с ними, развлекать, смешить. Не любит, когда его перебивают, уклоняют от темы. Плохо запоминает имена людей, в отличие от информации познавательного характера.

Коммуникатор (ЭСЭ)

Очень динамичен и общителен. Имеет массу друзей и просто знакомых. Любит описывать их в подробностях с хорошей стороны, иногда — с негативным оттенком. Проявляет ко всему любопытство и старается потрогать все руками. Очень обидчив, даже по пустякам, может легко заплакать, но также быстро отвлекается. Склонен прощать обиды или не показывает вида, что сердится.

Неусидчив, ему трудно сосредотачиваться на чем-то одном продолжительное время. Скучает, если нет компании или просто кого-то рядом для общения. Любит накапливать разную, часто сенсационную информацию с целью ее распространения по принципу: «по секрету всему свету». Нуждается в таких собеседниках, которые умеют ясно и просто объяснить смысл непонятных для него вещей, «разложить все по полочкам». Очень обижается, если от него что-то скрывают.

Часто проявляет заботу о других, особенно о тех, кто обойден вниманием; может делать другим приятное в виде подарков или мелких услуг.

Посредник (СЭИ)

По натуре — спокойный, дружелюбный. Не стремится подчинять себе сверстников, сам может свободно уступать в играх и быть в роли подчиненного. Если его обижают, то, как правило, не жалуется старшим, чтобы его не считали маменькиным сынком (дочкой): не хочет настраивать против себя товарищей или одноклассников.

Может проявлять пассивность в занятиях, лень; большой любитель покушать и долго поспать. Его нужно регулярно подталкивать, даже заставлять делать необходимое — уроки или что-то по дому. Любит часами слушать истории, рассказываемые другими, чтобы в них было много интересных подробностей, занимательных приключений, живописных описаний.

Его эмоции чаще носят положительный характер, в общении с другими может смешить окружающих, подшучивать, но беззлобно, поднимая им настроение.

Ещё статьи...