Хронология экспериментов:

2001-2002 гг. - выявление семантики признаков Рейнина.

2002-2003 гг. - создание и отработка методики диагностики по признакам Рейнина методом контент-анализа (по письменным текстам)

2003-2006 гг. - ревизия семантики информационных аспектов малых групп №№ 9 и 15.

2004-2008 гг. - изучение семантики малой соционической группы № 28.

2005-2006 гг. - изучение типологического состава семей северо-западного региона РФ.

2006-2007 гг. - изучение интерполюсного восприятия.

2006 г. - изучение социона как информационно-энергетической структуры.

2006-по наст. время - изучение малых соционических групп.

2002-2012 гг. - комплексное исследование невербальных реакций по признакам Рейнина.

2009-по наст. время - исследования по типологической карте ТИМов.

2011 г. - проведение комплексной диагностики и составление интегрального ТИМа проектного департамента ОАО "Иркутскгипродорнии".

2013 г. - диагностика младенцев 3-6 месяцев.

2013 г. - проведение комплексного диагностического исследования группы малышей 5-6 лет в детском развивающем центре "Ларец" г. Иркутск.

2013-по наст. время - развитие нового направления - соционического профайлинга.

 

Авторские права на все статьи данного раздела защищены. Любое воспроизведение текста в любом виде только с разрешения авторов.

 

 

Рабочая группа по соционике. Методика типирования по признакам Рейнина с применением контент-анализа

Кто ни разу не ошибался в ТИМе
типируемого, пусть бросит в меня своей методикой.
Г. Шульман

Получена еще одна методика, которая
работает исключительно в руках ее авторов.
Е. Горенко

Достаточно продолжительное время одним из основных вопросов, над которым ломаются копья в соционике, является верификация версии ТИМа тестируемого. Работы в этом направлении ведутся многими социониками, свой вклад в решение этого вопроса сделан и нашей рабочей группой.

Цель настоящего исследования — разработка практического метода контент-анализа письменных текстов и записей устной речи по соционическим признакам. Основа метода контент-анализа разработана давно, он широко применяется в социальной психологии и социологии [1]. Насколько известно участникам рабочей группы, данная работа — это первый случай применения контент-анализа в соционике.

Подробнее: Рабочая группа по соционике. Методика...

Кочубеева Л.А., Стоялова М.Л. Применение проективной рисуночной методики "Несуществующее животное".

Идея об использовании проективных рисуночных методов для определения ТИМ не нова. Рисуночной методикой пользуется при определении типа известный киевский соционик Г.А. Шульман (предлагается нарисовать флаг, парусный кораблик, солнышко, белье на веревке, дерево, лицо, лошадь и вертолет). Более того, эта идея старше, чем сама соционика. Первым, кто ее успешно реализовал, был английский искусствовед Рид, который, проанализировав несколько тысяч детских рисунков на свободную тему, разбил их на 8 типов, сопоставимых с типами по К.-Г. Юнгу. Подробно классификация Рида изложена в книге Романовой Е.С. "Графические методы в практической психологии" (Спб.: РЕЧЬ, 2001).

"Живучесть" этой идеи понятна, если представить все огромные преимущества ее использования. Во-первых, рисунок, как и каждый продукт деятельности, несет в себе отпечаток личности автора.

 

ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО!
Изучаем популярную методику психологического тестирования на реальных примерах! 

  1. Подробное описание.  Доступно разъяснены принципы работы методики, ее внутренняя логика.
  2. Широкая вариантивность. Описаны отличия соционической от психологической интерпретации.
  3. Четкая структура. Все маркеры, по которым определяется тип, сгруппированы по признакам или аспектам.
  4. Работа над ошибками. Разобраны наиболее часто встречающиеся ошибки.
  5. Достоверность. Все маркеры подкреплены демонстрациями проявлений в рисунках.
  6. Последовательность. Показано «послойное» чтение рисунков и принципы объединения полученных данных.
  7. Самодостаточность. Детально разобраны способы самопроверки полученных данных
  8. Предостережения. В каких случая стоит остановить диагностику.
Несуществующее животное, Миронов, обучение, курсы

 

Подробнее: Кочубеева Л.А., Стоялова М.Л. Применение...