Аспект "Созерцания/ стихия Воды" (белая интуиция, БИ)
Аспект "Созерцания/ стихия Воды" (белая интуиция, БИ)
- Умение понять взаимосвязь времен, увидеть тенденции, предсказать ход развития событий, увидеть перспективы. Склонность к прогнозам.
- Осознание времени как некой субстанции, вплоть до его физического ощущения. Умение управлять внутренним временем.
- Умение оценить затраты по времени, задать темп, управлять своим и чужим временем.
- Восприятие происходящего как некоего процесса. Осознание преимуществ ситуации во времени, актуальности, значимости момента времени.
- Стремление к гармонии, балансу, соразмерности во внешнем и внутреннем мире. Мистическое чувство.
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Тема: время, процессы, скорость
- Подтема: кризис
- Подтема: ощущение времени
- Подтема: влияние человека на время и времени на человека
Тема: взаимосвязи, взаимовлияния объектов, событий, процессов
Тема: предвидение (через ощущение процесса)
Тема: нематериальная чать мира внутри нас
- Подтема: внутренние процессы
- Подтема: наречия, обозначающие настроения
Тема: память
- Подтема: ассоциации
Тема: "музыка" внутреннего мира (человека или любого объекта, в переносном смысле)
Тема: неопределнность
- Подтема: восприятие образа, объекта
Особенности речи:
- Водные метафоры и выражения.
- Образы рождения и умирания как метафорическое описание процесса изменения
- Тема зеркала, как отражение в душе человека происходящий в среде процессов.
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- обсуждение процессов, "история вопроса", "философия ситуации"
- обсуждение образов, ассоциаций, воспоминаний
- предвидение
- взаимосвязи объектов, процессов
- тема изменений
- тема стиля
Аспект"Лицедеи" (черная этика, ЧЭ)
- Понимание эмоционального состояния человека.
- Умение заставить человека эмоционально раскрыться, влиять на его настроение, играть "на нужных струнах" души.
- Открытое выражение своих эмоций, демонстрация своих чувств, эпатаж, склонность к театральности (игра на публику).
- Впечатлительность, перепады настроений, страстность, одушевление различных предметов.
- Создание эмоциональной атмосферы в коллективе, обществе (нагнетание обстановки, воодушевление, эмоциональный подъем). Управление эмоциональным фоном.
- Склонность к ораторскому искусству, артистизм (весь спектр интонаций, выразительные паузы, многозначительные взгляды, богатая мимика).
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Тема: описание поля отношений, действий между людьми.
- Подтема: описание воздействия на живой объект.
Тема: описания внешних, наблюдаемых проявлений эмоций.
- Подтема: зрелище
- Подтема: описание эмоциональных состояний или степени возбуждения
Тема: звуковая форма слова как выражение эмоций.
- Подтема: описание звукового поведения, звукоподражание
- Подтема: ситуативное словотворчество, передающее эмоциональную окраску
- Подтема: экспрессивные междометия, восклицания
Особенности речи:
- Частое употребление эмоционально окрашенных наречий
- Оксюморон
- Антитеза
- Нефоральная, разговорная, "несловарная" лексика (общнуться, вместо общаться)
- Оживление
- Интонационная передача эмоционального ссотояния
- "Оживляж" через стилистические нарушения
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- "сплетни"
- вызов у других эмоциональных реакций
- изменение и создание любой эмоциональной атмосферы и любых нюансов в общении
- сильные эмоции и впечатления
Аспект "Психологи" ( белая этика, БЭ)
- Оценку поступков человека, его суждений.
- Умение понять, оценить взаимоотношения между людьми, нормы поведения, принятые в коллективе, обществе.
- Оценку своего отношения (симпатии, антипатии, доверия, преклонения и пр.), открытое его выражение. Оценка общественных отношений (симпатий, популярности и пр.).
- Манипуляции отношениями между людьми, умение выстроить отношения на любой психологической дистанции, создать и навязать свои нормы поведения.
- Стремление к гуманистичеcким идеалам (человеколюбию, милосердию и пр.).
- Стремление к взаимному доверию, хорошим отношениям между всеми людьми.
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Центральная тема: описание своих чувств/отношения к чему-то, кому-то.
- Подтема: воздействие на чувства
- Подтема: чувства
Тема: описание отношений между людьми как постоянного фактора.
- Подтема: описание психологической дистанции
- Подтема: связи
Тема: оценка объекта.
- Подтема: ругательства-оценки
- Подтема: постоянные качества, черты характера
- Подтема: оценка поведения людей
Особенности речи:
- Избыточное употребление уменьшительных, увеличительных суффиксов
- Качественные прилагательные оценки
- Конструкции со словом "отношения"
- Метафоры поля "Связи" (завязать роман)
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- отношения между людьми
- оценка людей (черты характера) и их поступков, поведения
- оценка мотивов поступков
- эмпатия, умение почувствовать чувства другого и понять его мотивы
Аспект "Технологи" (черная логика, ЧЛ)
- Умение оценить деловые качества человека, эффективность его действий.
- Умение воссоздать (придумать и продумать), организовать, усовершенствовать технологический процесс, методику, алгоритм действий. Четкое понимание необходимой последовательности действий, разделения труда.
- Стремление к эффективности, целесообразности, полезности своих и чужих действий, принимаемых решений.
- Стремление к точности, функциональности, практичности. Склонность к рационализаторству, изобретательству.
- Стремление к надежности, достоверности источников и самой информации, опора в своих суждениях на факты. Хорошая память на цифры и факты.
- Оценка качества и ценности чего-либо. Понимание рабочих качеств предметов (упругости, мягкости, теплопроводности и пр.).
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Центральная тема: точное знание.
- Подтема: соответствие названия и явления
- Подтема: обоснование
- Подтема: единицы измерения (как единицы информации, способствующие точности передачи информации)
- Подтема: уточняющие вопросы
- Подтема: перефразирование для более точной передачи информации
Тема: объективные явления и законы.
Тема: динамика объекта, управляемые процессы.
- Подтема: производство, технологии.
- Подтема: оценка качества, показатели процессов
- Подтема: рабочие свойства объекта
- Подтема: рабочие свойства человека как объекта
Особенности речи:
- Перечисления и повторы
- Сложносочиненные предложения с оборотами типа: "затем... затем... затем", "потом... после чего"
- Сложноподчиненные предложения
- "Механистичные" сравнения ("революции - локомотивы истории")
- Взаимодействие и реакции людей описываются через технические термины и аналогии ("совсем я заржавел"
- Указательные местоимения
- Иллюстрации своих рассуждений примерами
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- оптимизация каких-либо действий, процессов
- правильные действия в той или иной ситуации
- уточнение информации
- совершенствование старых и изобретение новых методов и способов деятельности
- новое конструктивное применение предметам в конкретной ситуации
Аспект "Систематики" (белая логика, БЛ)
- Ориентацию в причинно-следственных связях, оценку логичности (непротиворечивости) суждений человека, последовательное изложение собственных суждений.
- Сравнение, анализ, обобщение, систематизация любой информации.
- Сопоставление согласно определенным критериям теорий, систем, классификаций и пр., определение теоретических предпосылок, выявление структуры и закономерностей, определение истинности.
- Составление норм, правил, законов.
- Стремление к симметрии, воспроизведению геометрических форм.
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Центральная тема: Описание процесса мышления.
- Подтема: выражение мыслей
- Подтема: соответствующие конструкции, отражающие ход мысли (логические связки)
- Подтема: вводные фразы
- Подтема: вопросы, связанные с отражением мыслительного процесса, уточнением позиции
- Подтема: оценка мыслительных способностей.
Тема: Структура объекта.
- Подтема: описание пространственных соотношений, взаиморасположение объектов
- Подтема: социальные границы, обусловленные договоренностями
- Подтема: "геометрия" в переносном смысле.
Тема: Сравнение и классификация.
- Подтема: соответствующие конструкции.
Особенности речи:
- Минимум лексики 9значимых слов), максимум грамматики: предлогов, вводных оборотов
- Частое употребление сложных предлогов
- Грамматическая основа
- Правильность построения фразы, независимо от наличия смысла
- Геометрия в переносном смысле ("Мне это параллельно")
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- некоторые области научного знания: геометрия, формальная логика, научные классификации и систематизации
- картография, архитектура
- организация формальных структур: определение должностных обязанностей
- аналитическая деятельность любого рода
- взаимодействие с формальными структурами
Аспект "Визуализации/ стихия Огня" (черная сенсорика, ЧС)
- Оценка внешних (вида, физической силы) и волевых качеств человека, влиятельности.
- Умение отстаивать свои интересы, пробивные способности, настойчивость, уверенность в себе.
- Умение мобилизовать себя и окружающих на достижение поставленной цели, волевые и силовые методы достижения цели.
- Стремление к лидерству, умение оценить расстановку сил.
- Четкое ощущение окружающего пространства, ощущение объектов в пространстве, органичности их расположения. Склонность к путешествиям, легкое преодоление пространства.
- Стремление получить все и сразу (и побольше).
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты):
Тема: визуальное восприятие объекта.
- Подтема: цвет
- Подтема: графика
- Подтема: свет
Тема: физические постоянные свойства объекта.
- Подтема: размер и форма
- Подтема: количество
- Подтема: прочие свойства
Тема: пространство.
- Подтема: положение объекта в пространстве
- Подтема: указание на объекты в поле зрения
Тема: желания и их удовлетворение.
- Подтема: желания
- Подтема: наличие, отсутствие
Тема: манипуляция объектом (в т.ч. в переносном смысле)
- Подтема: описание контакта с объектом (физического и в переносном смысле)
Тема: сила, энергия.
- Подтема: борьба и сопротивление.
Особенности речи:
- Метафоры на основе физического воздействия
- Частый перевод в настоящее время
- Часток употребление повелительного наклонения
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- обсуждение реально существующих объектов и все, что с ними можно сделать (выкрасить, выбросить и т.д.)
- разбор конфликтных ситуаций
- потребности: кому чего не хватает, что у кого появилось (с показом)
Аспект "Полноты ощущений/ стихия Земли" (белая сенсорика, БС)
- Восприятие физического "Я" человека. Умение чувствовать состояние других людей.
- Стремление к комфорту, уюту и умение его создавать, стремление к удовлетворению любых физических потребностей.
- Стремление к новым физическим ощущениям (новой необычной пряной пище, к новым местам отдыха и пр.). Умение радоваться жизни каждую секунду, стремление избегать неприятных ощущений.
- Ориентация на информацию об окружающем мире, полученную через хорошо развитые органы чувств. Стремление к тактильному контакту.
- Внимание к вопросам здоровья.
- Эстетическое чувство (вкус).
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Тема: информация, получаемая от органов чувств, собственного тела.
- Подтема: вкус и обоняние
- Подтема: оттенки вкусов и запахов
- Подтема: осязание, тактильные ощущения
- Подтема: физический контакт
- Подтема: оттенок прикосновения
- Подтема: память на ощущения, вкусы, запахи
Тема: ощущения.
- Подтема: тело
- Подтема: конкретизация ощущения по месту
- Подтема: внутренние и мышечные ощущения
- Подтема: физиологические процессы
Тема: поза, смена позы.
Тема: потребности и их удовлетворение.
- Подтема: еда
- Подтема: питье (выпивка)
- Подтема: секс
- Подтема: здоровье
- Подтема: чистота
Тема: физические свойства.
- Подтема: консистенция
- Подтема: изменение физических свойств любого объекта, в т.ч. неживого
Тема: среда обитания.
- Подтема: оттенки цветов
- Подтема: одежда
Особенности речи:
- Избыточное употребление качественных наречий
- Образы растительные и живого мира.
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- физические ощущения и переживания, связанные с ними
- физиологические потребности: еда, секс
- здоровье
- комфорт, обустройство быта
Аспект "Озарения/ стихия Воздуха" (черная интуиция, ЧИ)
- Оценка потенциальных качеств человека, его возможностей.
- Многоплановое восприятие мира, человека. Целостное восприятие чего-либо.
- Умение видеть суть, "зреть в корень", оценить перспективность, потенциальные возможности идей и начинаний, проницательность.
- Поиск новых идей, поиск альтернатив, видение вариативности, умение сделать оптимальный выбор. Нацеленность на оригинальность, необычность. Парадоксальность мышления. Спонтанность.
- Чувство юмора (склонность к остротам, каламбурам, многозначности), мечтательность, романтичность, идеализм, абстрактное теоретизирование.
- Умение оказаться в нужное время в нужном месте.
Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).
Тема: указание на временной контекст, временные срезы/скачки/
- Подтема: кризис
- Подтема: реконструкция событий с временными привязками
Тема: указание на скорость, периодичность, длительность
Тема: варианты ситуаций, оценка и реализация возможностей
Тема: инсайт
Тема: соответствие, совпадение
Тема: суть вещей, понимание сути
Тема: парадоксы
Особенности речи:
- Избыточное употребление сослагательного наклонения.
- Перечисление вариантов.
- Образы и метафоры, связанные с полетом, воздухом.
Преимущественные области деятельности и темы разговоров:
- использование/неиспользование представившихся возможностей
- талант, талантливые люди
- уникальные события
- странные случаи, байки
- отвлеченные истории "со смыслом"