Аспект "Созерцания/ стихия Воды" (белая интуиция, БИ)

Аспект "Созерцания/ стихия Воды" (белая интуиция, БИ)  

  • Умение понять взаимосвязь времен, увидеть тенденции, предсказать ход развития событий, увидеть перспективы. Склонность к прогнозам.
  • Осознание времени как некой субстанции, вплоть до его физического ощущения. Умение управлять внутренним временем.
  • Умение оценить затраты по времени, задать темп, управлять своим и чужим временем.
  • Восприятие происходящего как некоего процесса. Осознание преимуществ ситуации во времени, актуальности, значимости момента времени.
  • Стремление к гармонии, балансу, соразмерности во внешнем и внутреннем мире. Мистическое чувство.

 

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).

Тема: время, процессы, скорость

  • Подтема: кризис
  • Подтема: ощущение времени
  • Подтема: влияние человека на время и времени на человека

Тема: взаимосвязи, взаимовлияния объектов, событий, процессов

Тема: предвидение (через ощущение процесса)

Тема: нематериальная чать мира внутри нас

  • Подтема: внутренние процессы
  • Подтема: наречия, обозначающие настроения

Тема: память

  • Подтема: ассоциации

Тема: "музыка" внутреннего мира (человека или любого объекта, в переносном смысле)

Тема: неопределнность

  • Подтема: восприятие образа, объекта

 

Особенности речи:

  • Водные метафоры и выражения.
  • Образы рождения и умирания как метафорическое описание процесса изменения
  • Тема зеркала, как отражение в душе человека происходящий в среде процессов.

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • обсуждение процессов, "история вопроса", "философия ситуации"
  • обсуждение образов, ассоциаций, воспоминаний
  • предвидение
  • взаимосвязи объектов, процессов
  • тема изменений
  • тема стиля

Аспект"Лицедеи" (черная этика, ЧЭ)

  • Понимание эмоционального состояния человека.
  • Умение заставить человека эмоционально раскрыться, влиять на его настроение, играть "на нужных струнах" души.
  • Открытое выражение своих эмоций, демонстрация своих чувств, эпатаж, склонность к театральности (игра на публику).
  • Впечатлительность, перепады настроений, страстность, одушевление различных предметов.
  • Создание эмоциональной атмосферы в коллективе, обществе (нагнетание обстановки, воодушевление, эмоциональный подъем). Управление эмоциональным фоном.
  • Склонность к ораторскому искусству, артистизм (весь спектр интонаций, выразительные паузы, многозначительные взгляды, богатая мимика).

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).

Тема: описание поля отношений, действий между людьми.

  • Подтема: описание воздействия на живой объект.

Тема: описания внешних, наблюдаемых проявлений эмоций.

  • Подтема: зрелище
  • Подтема: описание эмоциональных состояний или степени возбуждения

Тема: звуковая форма слова как выражение эмоций.

  • Подтема: описание звукового поведения, звукоподражание
  • Подтема: ситуативное словотворчество, передающее эмоциональную окраску
  • Подтема: экспрессивные междометия, восклицания

 

Особенности речи:

  • Частое употребление эмоционально окрашенных наречий
  • Оксюморон
  • Антитеза
  • Нефоральная, разговорная, "несловарная" лексика (общнуться, вместо общаться)
  • Оживление
  • Интонационная передача эмоционального ссотояния
  • "Оживляж" через стилистические нарушения

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • "сплетни"
  • вызов у других эмоциональных реакций
  • изменение и создание любой эмоциональной атмосферы и любых нюансов в общении
  • сильные эмоции и впечатления

Аспект "Психологи" ( белая этика, БЭ)

  • Оценку поступков человека, его суждений.
  • Умение понять, оценить взаимоотношения между людьми, нормы поведения, принятые в коллективе, обществе.
  • Оценку своего отношения (симпатии, антипатии, доверия, преклонения и пр.), открытое его выражение. Оценка общественных отношений (симпатий, популярности и пр.).
  • Манипуляции отношениями между людьми, умение выстроить отношения на любой психологической дистанции, создать и навязать свои нормы поведения.
  • Стремление к гуманистичеcким идеалам (человеколюбию, милосердию и пр.).
  • Стремление к взаимному доверию, хорошим отношениям между всеми людьми.

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).

Центральная тема: описание своих чувств/отношения к чему-то, кому-то.

  • Подтема: воздействие на чувства
  • Подтема: чувства

Тема: описание отношений между людьми как постоянного фактора.

  • Подтема: описание психологической дистанции
  • Подтема: связи

Тема: оценка объекта.

  • Подтема: ругательства-оценки
  • Подтема: постоянные качества, черты характера
  • Подтема: оценка поведения людей

 

Особенности речи:

  • Избыточное употребление уменьшительных, увеличительных суффиксов
  • Качественные прилагательные оценки
  • Конструкции со словом "отношения"
  • Метафоры поля "Связи" (завязать роман)

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • отношения между людьми
  • оценка людей (черты характера) и их поступков, поведения
  • оценка мотивов поступков
  • эмпатия, умение почувствовать чувства другого и понять его мотивы

Аспект "Технологи" (черная логика, ЧЛ)

  • Умение оценить деловые качества человека, эффективность его действий.
  • Умение воссоздать (придумать и продумать), организовать, усовершенствовать технологический процесс, методику, алгоритм действий. Четкое понимание необходимой последовательности действий, разделения труда.
  • Стремление к эффективности, целесообразности, полезности своих и чужих действий, принимаемых решений.
  • Стремление к точности, функциональности, практичности. Склонность к рационализаторству, изобретательству.
  • Стремление к надежности, достоверности источников и самой информации, опора в своих суждениях на факты. Хорошая память на цифры и факты.
  • Оценка качества и ценности чего-либо. Понимание рабочих качеств предметов (упругости, мягкости, теплопроводности и пр.).

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).

Центральная тема: точное знание.

  • Подтема: соответствие названия и явления
  • Подтема: обоснование
  • Подтема: единицы измерения (как единицы информации, способствующие точности передачи информации)
  • Подтема: уточняющие вопросы
  • Подтема: перефразирование для более точной передачи информации

Тема: объективные явления и законы.

Тема: динамика объекта, управляемые процессы.

  • Подтема: производство, технологии.
  • Подтема: оценка качества, показатели процессов
  • Подтема: рабочие свойства объекта
  • Подтема: рабочие свойства человека как объекта

Особенности речи:

  • Перечисления и повторы
  • Сложносочиненные предложения с оборотами типа: "затем... затем... затем", "потом... после чего"
  • Сложноподчиненные предложения
  • "Механистичные" сравнения ("революции - локомотивы истории")
  • Взаимодействие и реакции людей описываются через технические термины и аналогии ("совсем я заржавел"
  • Указательные местоимения
  • Иллюстрации своих рассуждений примерами

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • оптимизация каких-либо действий, процессов
  • правильные действия в той или иной ситуации
  • уточнение информации
  • совершенствование старых и изобретение новых методов и способов деятельности
  • новое конструктивное применение предметам в конкретной ситуации

Аспект "Систематики" (белая логика, БЛ)

  • Ориентацию в причинно-следственных связях, оценку логичности (непротиворечивости) суждений человека, последовательное изложение собственных суждений.
  • Сравнение, анализ, обобщение, систематизация любой информации.
  • Сопоставление согласно определенным критериям теорий, систем, классификаций и пр., определение теоретических предпосылок, выявление структуры и закономерностей, определение истинности.
  • Составление норм, правил, законов.
  • Стремление к симметрии, воспроизведению геометрических форм.

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).

Центральная тема: Описание процесса мышления.

  • Подтема: выражение мыслей
  • Подтема: соответствующие конструкции, отражающие ход мысли (логические связки)
  • Подтема: вводные фразы
  • Подтема: вопросы, связанные с отражением мыслительного процесса, уточнением позиции
  • Подтема: оценка мыслительных способностей.

Тема: Структура объекта.

  • Подтема: описание пространственных соотношений, взаиморасположение объектов
  • Подтема: социальные границы, обусловленные договоренностями
  • Подтема: "геометрия" в переносном смысле.

Тема: Сравнение и классификация.

  • Подтема: соответствующие конструкции.

 

Особенности речи:

  • Минимум лексики 9значимых слов), максимум грамматики: предлогов, вводных оборотов
  • Частое употребление сложных предлогов
  • Грамматическая основа
  • Правильность построения фразы, независимо от наличия смысла
  • Геометрия в переносном смысле ("Мне это параллельно")

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • некоторые области научного знания: геометрия, формальная логика, научные классификации и систематизации
  • картография, архитектура
  • организация формальных структур: определение должностных обязанностей
  • аналитическая деятельность любого рода
  • взаимодействие с формальными структурами

Аспект "Визуализации/ стихия Огня" (черная сенсорика, ЧС)

  • Оценка внешних (вида, физической силы) и волевых качеств человека, влиятельности.
  • Умение отстаивать свои интересы, пробивные способности, настойчивость, уверенность в себе.
  • Умение мобилизовать себя и окружающих на достижение поставленной цели, волевые и силовые методы достижения цели.
  • Стремление к лидерству, умение оценить расстановку сил.
  • Четкое ощущение окружающего пространства, ощущение объектов в пространстве, органичности их расположения. Склонность к путешествиям, легкое преодоление пространства.
  • Стремление получить все и сразу (и побольше).

 

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты):

Тема: визуальное восприятие объекта.

  • Подтема: цвет
  • Подтема: графика
  • Подтема: свет

Тема: физические постоянные свойства объекта.

  • Подтема: размер и форма
  • Подтема: количество
  • Подтема: прочие свойства

Тема: пространство.

  • Подтема: положение объекта в пространстве
  • Подтема: указание на объекты в поле зрения

Тема: желания и их удовлетворение.

  • Подтема: желания
  • Подтема: наличие, отсутствие

Тема: манипуляция объектом (в т.ч. в переносном смысле)

  • Подтема: описание контакта с объектом (физического и в переносном смысле)

Тема: сила, энергия.

  • Подтема: борьба и сопротивление.

Особенности речи:

  • Метафоры на основе физического воздействия
  • Частый перевод в настоящее время
  • Часток употребление повелительного наклонения

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • обсуждение реально существующих объектов и все, что с ними можно сделать (выкрасить, выбросить и т.д.)
  • разбор конфликтных ситуаций
  • потребности: кому чего не хватает, что у кого появилось (с показом)

Аспект "Полноты ощущений/ стихия Земли" (белая сенсорика, БС)

  • Восприятие физического "Я" человека. Умение чувствовать состояние других людей.
  • Стремление к комфорту, уюту и умение его создавать, стремление к удовлетворению любых физических потребностей.
  • Стремление к новым физическим ощущениям (новой необычной пряной пище, к новым местам отдыха и пр.). Умение радоваться жизни каждую секунду, стремление избегать неприятных ощущений.
  • Ориентация на информацию об окружающем мире, полученную через хорошо развитые органы чувств. Стремление к тактильному контакту.
  • Внимание к вопросам здоровья.
  • Эстетическое чувство (вкус).

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).

Тема: информация, получаемая от органов чувств, собственного тела.

  • Подтема: вкус и обоняние
  • Подтема: оттенки вкусов и запахов
  • Подтема: осязание, тактильные ощущения
  • Подтема: физический контакт
  • Подтема: оттенок прикосновения
  • Подтема: память на ощущения, вкусы, запахи

Тема: ощущения.

  • Подтема: тело
  • Подтема: конкретизация ощущения по месту
  • Подтема: внутренние и мышечные ощущения
  • Подтема: физиологические процессы

Тема: поза, смена позы.

Тема: потребности и их удовлетворение.

  • Подтема: еда
  • Подтема: питье (выпивка)
  • Подтема: секс
  • Подтема: здоровье
  • Подтема: чистота

Тема: физические свойства.

  • Подтема: консистенция
  • Подтема: изменение физических свойств любого объекта, в т.ч. неживого

Тема: среда обитания.

  • Подтема: оттенки цветов
  • Подтема: одежда

 

Особенности речи:

  • Избыточное употребление качественных наречий
  • Образы растительные и живого мира.

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • физические ощущения и переживания, связанные с ними
  • физиологические потребности: еда, секс
  • здоровье
  • комфорт, обустройство быта

 

Аспект "Озарения/ стихия Воздуха" (черная интуиция, ЧИ)

  • Оценка потенциальных качеств человека, его возможностей.
  • Многоплановое восприятие мира, человека. Целостное восприятие чего-либо.
  • Умение видеть суть, "зреть в корень", оценить перспективность, потенциальные возможности идей и начинаний, проницательность.
  • Поиск новых идей, поиск альтернатив, видение вариативности, умение сделать оптимальный выбор. Нацеленность на оригинальность, необычность. Парадоксальность мышления. Спонтанность.
  • Чувство юмора (склонность к остротам, каламбурам, многозначности), мечтательность, романтичность, идеализм, абстрактное теоретизирование.
  • Умение оказаться в нужное время в нужном месте.

 

Способ словесного выражения (лексика, грамматика, речевые конструкты).

Тема: указание на временной контекст, временные срезы/скачки/

  • Подтема: кризис
  • Подтема: реконструкция событий с временными привязками

Тема: указание на скорость, периодичность, длительность

Тема: варианты ситуаций, оценка и реализация возможностей

Тема: инсайт

Тема: соответствие, совпадение

Тема: суть вещей, понимание сути

Тема: парадоксы

 

Особенности речи:

  • Избыточное употребление сослагательного наклонения.
  • Перечисление вариантов.
  • Образы и метафоры, связанные с полетом, воздухом.

 

Преимущественные области деятельности и темы разговоров:

  • использование/неиспользование представившихся возможностей
  • талант, талантливые люди
  • уникальные события
  • странные случаи, байки
  • отвлеченные истории "со смыслом"

 

Признаки Рейнина. Малые группы. Том I

PR MG 3D webВ монографии В.В. Миронова
"Признаки Рейнина. Малые группы" вы найдете:

  • подробные описания всех признаков
  • маркеры, которые  ко торые помогут при определении социотипа
  • цитаты-иллюстрации
  • историческую справку
  • теоретическое обоснование
  • много-много другое!

Перед вами самый полный учебник по признакам Рейнина от первооткрывателя!

Книги есть в наличии.

 Купить